Детали проекта
  • Объект

    Станция метро «Прокшино»

  • Назначение

    Наземная станция метро

  • Архитектура

    АО «Моспромпроект»

  • Генподрядчик

    ПАО «Мостотрест»

  • Ввод в эксплуатацию

    2019 г.

  • Применение

    наружные стены станционных помещений

  • Материалы и технологии

    КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ ® Наружная стена

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА АРХИТЕКТУРУ ВОКЗАЛА Станция метро «Прокшино» Москва, Новомосковский округ, район Сосенское. Проектируемый проезд № 7029

Крытая наземная станция метро «Прокшино» находится на Сокольнической линии Московского метрополитена, между станциями «Филатов Луг» и «Ольховая». Территориально она расположена на Проектируемом проезде № 7029, который соединяет районы Новой Москвы: Солнцево и Бутово с Варшавским шоссе. Строительство объекта велось в период 2016 — 2019 г. Свое название станция получила от расположенной по соседству одноименной деревни. Новый транспортно-пересадочный узел решает острую транспортную проблему для двухсот тысячного населения поселков Сосенское и Московский: пассажиропоток достигает 100 тысяч человек в сутки, а в часы пик — 10 тысяч человек в час. Единственный вестибюль станции расположен непосредственно над ее платформой, попасть на которую пассажиры могут по лестничным сходам.

«Прокшино» — почти точная копия соседней станции «Филатов Луг». Обе были построены по одному проекту, имеют наземную крытую конструкцию. Внешняя форма металлического навеса футуристичная и аэродинамическая, а внутренний дизайн станций имитирует знаменитые вокзалы XIX века: Ватерлоо в Лондоне, Пенсильванский в Нью-Йорке и Киевский в Москве. Эти здания имели характерные черты в виде высоких сводчатых потолков и большой площади остекления. Оба проекта также отличает рекордная высота десятиметровых потолков, в то время как в среднем по Москве (для станций наземного и мелкого заложения) она не превышает пяти метров.

В оформлении вестибюля и станционных построек использовано большое количество стекла, металла и композитных материалов, естественного и искусственного камня. Панорамное витражное остекление пропускает на перрон много дневного света, что придает комплексу еще больше сходства со зданием вокзала. От станции «Филатов Луг» «Прокшино» отличается цветовой гаммой помещений — выходов, касс, технических зон и устройств — и некоторых несущих конструкций: они декорированы не в желтых, а в темно-красных тонах.

Ограждающие конструкции станционных построек были возведены с использованием фасадной системы КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ ® Наружная стена. Это конструкция каркасно-обшивных наружных стен, включающая стальной каркас из термопрофилей, наружную обшивку из плит КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ ® Наружная, внутреннюю обшивку из гипсоволокнистых КНАУФ-листов. Воздушная полость между стойками каркаса заполнена тепло-, звукоизоляционным материалом.

Благодаря использованию инновационной технологии, исключающей «мокрые» процессы и дополнительное армирование конструкций стен, а также допускающей устройство облицовки любого вида, реализация городского заказа была завершена в сжатые сроки без потери качества.

Использование технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ ® позволило генподрядчику значительно ускорить процесс возведения станции и своевременно сдать ее в эксплуатацию. Высокие пожарно-технические характеристики конструкции позволяют реализовывать здания всех степеней огнестойкости и обеспечить безопасность решения на строительном объекте.