ГлавнаяПроектыПроекты А-ЯСтанция МЦК «Автозаводская»
Детали проекта
  • Объект

    Станция метро МЦК

  • Назначение

    открытая железнодорожная станция

  • Проектная организация

    АО «Моспромпроект»

  • Строительство

    2016 г.

  • Применение

    Наружные стены

  • Продукты

    КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ ® Наружная стена

Станция МЦК «Автозаводская» Москва, Даниловский район, 5-я Кожуховская ул., д. 4

«Автозаводская» — открытая наземная станция МЦК, расположенная в Даниловском районе Южного административного округа Москвы, между Сайкинским путепроводом и Трофимовской эстакадой Третьего транспортного кольца. Введена в эксплуатацию 10 сентября 2016 года, одновременно с запуском большинства станций МЦК. Является неотъемлемой частью одного из самых грандиозных транспортных проектов в истории не только Москвы, но и России.

Станция имеет один двусторонний перрон с расположенным над путями вестибюлем. Выход в город на 1-й и 2-й Кожуховские проезды, а также на 5-ю Кожуховскую улицу реализован через крытый пешеходный коридор, обеспечивающий переход между обеими сторонами линии железной дороги и трассы Третьего транспортного кольца. От платформы организована уличная пересадка на станцию метро «Автозаводская» Замоскворецкой линии Московского метрополитена.

Станция занимает среднее для МЦК место по объёму пассажиропотока: около 20 тысяч человек в день и более 500 тысяч в месяц.

Архитектура

Проекты всех станций МЦК выполнены в неофутуристическом стиле. Этот стиль, возникший в 60–70 годах XX века, регулярно переосмысляется современниками с появлением инновационных и технологичных строительных материалов.

У «Автозаводской» и соседней станции «ЗИЛ» почти одинаковые вестибюли, но в данном проекте больше площадь остекления первого этажа — строение фактически просматривается насквозь.

Сооружение имеет сужающуюся основную форму. Часть рёбер выступает углами, а часть, наоборот, закруглена. Отделка выполнена преимущественно светло-серыми металлическими панелями, но, как и у большинства станций МЦК, у «Автозаводской» есть индивидуальный дополнительный цвет для удобства навигации.

На этом объекте не стали возводить переходы через пути и автодорогу специально, а для экономии пристроили вестибюль к уже имеющемуся массивному бетонному пешеходному мосту.

Техническое решение

Для формирования внешнего ограждающего контура вестибюля станции «Автозаводская» было использовано фасадное решение на базе системы КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ ® Наружная стена. Её применение позволило архитекторам без включения сложных элементов сопряжения гармонично вписать панорамные светопрозрачные конструкции большой площади в поверхность фасада, образованную сочетанием плоских и криволинейных пространственных деталей.

При проектировании станции даже небольшие изменения требовали полного перерасчёта всей конструкции в условиях сжатых сроков реального строительства. Кроме того, была необходима непрерывная координация действий субподрядчиков на горизонтальном уровне. Технология каркасно-обшивных стен КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® позволила закрыть ограждающий контур транспортно-пересадочного узла непосредственно на строительной площадке, без дополнительных согласований и изменений, обеспечив быстрое и технологичное решение строительной задачи.

Платформа «Автозаводская» МЦК стала одним из первых объектов транспортной инфраструктуры Москвы, при строительстве которых применялась конструкция КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ ® Наружная стена. Специалисты компании принимали непосредственное участие в разработке проекта и осуществляли шефмонтаж в процессе его реализации.